Учреждения профессионального образования будут иметь возможность активно развивать дуальную форму образования. Соответствующее Положение о дуальной форме получения профессионального образования вступило в силу 6 марта.

Планируется, что до 70% учебного времени студенты смогут уделять практической подготовке на предприятиях, в учреждениях или организациях.

По словам первого заместителя министра образования и науки Петра Коржевского, применять элементы дуального образования в учреждениях профессионального образования начали еще в 2015 году.

«Тогда в Украине стартовал пилотный проект, в ходе которого ученики начали совмещать учебу в учреждениях с обучением на производстве. Измерить его эффективность можно было, в частности, через трудоустройство выпускников – оно насчитывало 97%. Хочу подчеркнуть, что речь не о «практике» в общепринятом понимании, а именно об обучении в условиях производства. Сейчас мы наконец даем все инструменты, чтобы использовать преимущества дуального образования. И со своей стороны планируем оперативно отвечать на все запросы, чтобы на местах не боялись его вводить или развивать», – отметил заместитель министра образования.

Утвержденное положение определяет, какие договора должны заключить предприниматель с администрацией заведения профобразования, каковы основные этапы организации образовательного процесса по дуальной форме.

Также в документе говорится об ответственности учебного заведения в течение всего периода сотрудничества и почему предприятие должно определять наставника для ученика.

«В профессиональном образовании практика является крайне важной. Ведь можно много раз объяснять, как, например, установить розетку или изготовить деревянные двери, но пока ученик не сделает этого самостоятельно, говорить о качественной подготовке нельзя. Благодаря дуальному образованию ученики смогут не только получить необходимые профессиональные навыки, но и понять, как работает предприятие, адаптироваться к работе на нем и, в перспективе, трудоустроиться там после выпуска», – пояснил Петр Коржевский.