В Украине ученики с низким уровнем активности онлайн имеют существенно более низкий уровень читательской, математической и естественнонаучной компетентности.

Об этом свидетельствуют результаты анализа ответов участников PISA-2018, опубликованного Украинским центром оценивания качества образования.

Согласно исследованию, в Украине и во всех референтных странах ученики с низким уровнем активности онлайн показали существенно худший уровень читательской, математической и естественнонаучной грамотности по сравнению с теми, кто имеет высокий или средний уровень онлайн-активности.

Как показывает анализ, 39% украинских 15-летних подростков имеют высокий показатель активности онлайн, 45% – средний, 16% – низкий, причем наименее активны в онлайн-среде ученики с низким социально-экономическим статусом.

Уровень активности учащихся онлайн в Украине мало отличается по заведениям разного типа. Зато самая большая разница в онлайн-активности учащихся связана с социально-экономическим статусом.

Высокий уровень онлайн-активности демонстрируют 48% учащихся с высоким социально-экономическим статусом, зато среди учеников с низким социально-экономическим статусом таких всего 30%.

Каждый пятый юноша или житель сельской местности также имеет низкий уровень онлайн-активности. Среди девушек и среди учеников с высоким социально-экономическим статусом наименьшая доля с низким уровнем активности онлайн – 11% и 10% соответственно.

Почти 62% украинских 15-летних подростков несколько раз в день общаются в онлайн-чатах, в то время, как 17% их сверстников сообщили, что не делали этого никогда или почти никогда, или отметили, что даже не знают, что это такое.

Кроме того, 95% учеников ищут информацию на определенную тему в онлайн-среде по крайней мере несколько раз в месяц или чаще, а 59% – делают это несколько раз в день.