72% украинцев считают, что обучение в школах в этом году должно происходить по традиционной системе с посещением учебных заведений.

Об этом говорится в результатах исследования, проведенного Социологической группой Рейтинг с 1 по 5 сентября 2020 года.

При этом, только 19% поддерживают смешанную форму обучения и 5% – полностью дистанционную.

Результаты исследования также свидетельствуют о том, что 40% опрошенных отрицательно относятся к внедрению ограничительных мер для организации обучения в школах с нового учебного года. 30% – относятся к этому положительно, 22% – нейтрально. Относительно больше тех, кто негативно относится к ограничительным мерам среди опрошенных, проживающих с детьми до 17 лет.

В то же время, половина опрошенных считают оптимальными протикарантинные правила для школ, введенные властями с сентября этого года. При этом, четверть считают их слишком жесткими, 11% – наоборот слишком мягкими. Относительно больше тех, кто считает введенные меры жесткими, среди тех, у еого есть дети дошкольного возраста.

49% поддерживают обязательное ношение масок для учеников на переменах в школе, несмотря на это 45% – против такой инициативы. Больше последних среди тех, у кого есть дети дошкольного и школьного возраста.

74% считают, что ситуация с весенним карантином имела негативное влияние на успешность обучения детей в школах. 66% имеют подобные ожидания и относительно обучения этого года.

86% тех, чьи дети учились в школе в этом году во время карантина, отметили, что они имели доступ к онлайн обучению. 14% – не имели. Основными причинами, которые помешали онлайн обучению, опрошенные, чьи дети не учились дистанционно, назвали отсутствие интернета (33%), плохую организацию со стороны учебного заведения (15%) и отсутствие компьютера, планшета или мобильного телефона (14%).

47% опрошенных, чьи дети учились онлайн, использовали для занятий Viber, 28% – Zoom, 13% – Skype, по 11% – телеуроки или Google classroom.

61% отметили, что занятия с детьми онлайн происходили регулярно, 18% – что они имели как регулярный, так и нерегулярный характер, и только 10% сказали, что уроки проходили преимущественно нерегулярно.